О спектакле
Премьера: 12 Декабря 2020 г.
Продолжительность: 2 часа
Антракт: С антрактом
Сцена: Большая сцена
Рекомендуемый возраст: 16+
Постановочная команда
Как добиться любви сильной женщины? Если еще и ты при этом сильный мужчина, и тебе важно, чтобы самодостаточная девушка не покорилась, а испытала настоящее, искреннее чувство? О такой любви между непростыми, яркими людьми и будет комедия Томского ТЮЗа «Укрощение строптивой». Пьесу Уильяма Шекспира поставил Иван Орлов, режиссер новосибирского «Глобуса», несмотря на молодость, сочинивший уже немало спектаклей в Новосибирске, Москве, Петербурге. Это не первый случай, когда Иван работает с текстом одного из самых известных драматургов:
— Мне очень нравится фантазировать на тему комедий Шекспира. Работал над ними еще во время учебы в ГИТИСе, а в 2014 году поставил «Двенадцатую ночь» Шекспира в Томской драме. Его комедии понятны людям, они про те же самые нелепые ситуации, которые могли бы происходить и сегодня, поэтому истории удачно подходят для переноса в наше время. Второй момент – комедии Шекспира не только очень смешные. Они всегда поднимают важные общечеловеческие вопросы. Сюжет «Укрощения строптивой» существовал в английской драматургии и до Шекспира. Сначала пьеса сводилась к анекдоту о том, как мужчина заставлял женщину со вздорным характером смириться, и она становилась покладистой женой. А Шекспир довел сюжет до высокой идеи – показал, как рождается нестандартная любовь, как в дикой борьбе мужчины и женщины, каждый из которых желает отстоять свою правду, высекается настоящее чувство. Мы живем в обществе равноправия, когда женщины во многом сильнее мужчин. Тем актуальнее эта история.
Сюжет вечен, но события в спектакле Ивана Орлова перенесутся в наше время, герои получились узнаваемыми современными типажами. Две сестры, Катарина и Бианка, представляют два совершенно разных варианта женской красоты. Если Бианка – гламурна и увлечена своим инстаграмом, то Катарина — борец в прямом и переносном смысле. Она занимается MMA, боями без правил, и максималистка по натуре, не переносит пластикового, искусственного мира гламура и ищет настоящих чувств.
Важную роль в «Укрощении строптивой» сыграет музыка. Камертоном истории стали песни Фредди Меркьюри, рок-н-ролл, наполненный драйвом и энергией, юмором и театральностью.
Что касается пространства, то для площадного театра, к которому близки комедии Шекспира, главное атмосфера:
— Нам важна среда, у нас будет очень богатое и бедное пространство, а что это конкретно, не имеет значения, — объясняет Иван Орлов. – Будет условный театр, где быстро изменяются места действия. Мы с художником задумали пространство английского дворца — помпезное, дорогое, с хрустальными люстрами, белоснежными стенами, с половым покрытием, подходящим для танцев (в спектакле много пластических решений и танцевальных историй). У нас будет пафосный минимализм, близкий по стилю к клипам Queen.
Комедию Иван Орлов сочинил со своей постоянной командой: с новосибирским художником Каринэ Булгач (она была главным художником театра «Глобус» и сотрудничала с режиссером в других городах) и московским хореографом-режиссером Натальей Шургановой (с Орловым они работают 7 лет).
История об укрощении строптивой – спектакль для подростков, молодых зрителей и тех, кто в любом возрасте готов смотреть современную историю о любви. Именно на них рассчитано музыкальное и пластическое решение, юмор, атмосфера, ощущение любви и перекличка с сегодняшним днем.
Спектакль создан при поддержке Федерального партийного проекта «Культура малой Родины»