Елена Малкова
Я была удивлена, когда увидела возрастное ограничение 6+ на афише этого спектакля о военном времени. Весь первый ряд, а это около 25 мест занимали маленькие дети, взрослых было около 40 человек. Я всё гадала: как актёры смогут донести до юных зрителей трагичность судеб маленьких детей, оставшихся без родителей в годы Отечественной войны, как дети смогут спокойно усидеть на таком спектакле? Переживала я зря! Постановка удивительным образом закружила нас и полностью погрузила всех в "этот Дом ребёнка": мы плакали и смеялись вместе, переживали и восхищались. Дети были подключены в игровой театральный процесс, я слышала после спектакля их восторженные отзывы. А нам взрослым этот спектакль порвал сердца на маленькие лоскутики, я так переживала и плакала, и так была восхищена игрой актёров. Большая благодарность режиссёру и всей труппе за этот невероятный радостный и одновременно печальный, но такой светлый спектакль!
23 Июня 2024
Оставлено через Сайт
Иванова Нина
Тонко, душевно, трогательно. Как будто прикоснулся к чему-то очень тёплому и живому... Спасибо! Очень вдохновляет...на жизнь...и на добро...
22 Июня 2024
Оставлено через Сайт
Дарья Пирогова
Близкие знают, что мое отношение к томским театрам, а вернее к некоторым постановкам в них — неоднозначное. Иногда выходишь из условной драмы, а там рядом Собор и так и хочется после увиденного #простигосподи пойти исповедоваться. А порой думаешь пойти на условные гастроли условного северского музыкального, а на них все билеты за пару дней разобрали и все, как говорится, ЗАНАВЕС. Во всех смыслах слова.
А тут решила я сходить в ТЮЗ на читку пьесы «Сосны шумят». Честно — без особых надежд, чаяний, мечтаний и ожиданий. Тем более сразу было заявлено, что зрители будут сидеть на сцене (а я ж старая, мне все ж классика привычнее, когда все в зале).
Но пошла.
И впервые мне страшно не хватило отведенного на постановку времени. Час — это так мало…. Особенно, когда говоришь о вечных ценностях. Особенно, когда речь о войне, а вернее о том, как во время нее остаться человеком для себя и сохранить ДЕТСТВО для других. Особенно, если читаешь повесть, изданную в 70-ых годах прошлого века, а будто бегаешь глазами по строкам чего-то очень современного и «на злобу дня».
Артисты ТЮЗа какие-то невероятные. Так погрузить в атмосферу зрителя — действительно нужно уметь. Сцена, в которой мы все искали пропавшего в лесу малыша (простите за спойлер), была настолько мастерски простроена в рамках работы со зрителем, что мне реально начало казаться, что я иду по лесу и кричу имя пропавшего трехлетки.
Ну, а на финальных словах о том, что «война кончилась давно, все дети стали взрослыми, но они до сих пор помнят этот деревянный дом и сосны, которые все шумят и шумят в вышине. А ещё они помнят тех людей, которые в те далёкие трудные годы старались сделать их жизнь беззаботной и радостной», я начала реветь.
Потому что…. Да вы сами все знаете! И вы, конечно, все поняли.
И эта маленькая пьеса для детей младшего школьного возраста вдруг оказалась такой актуальной, близкой, болезненной, что….. я начала внимательнее читать афиши. Вдруг томским театрам еще есть, что показать? Так, чтобы хотелось смотреть, плакать, а потом много думать….
26 Февраля 2024
Оставлено через ВК