Друзья, близится "Дачная лихорадка"!

Друзья, близится "Дачная лихорадка"!

Нет, речь не об изнурительной поре, когда тысячи российских дачников окунутся в свои заботы. На сцене ТЮЗа – итальянские страсти с берегов Бренты, где царит роскошь и великолепие! 

Мы готовим премьеру по пьесе знаменитого Карло Гольдони "Дачная лихорадка". В театре над ней работают режиссер Юрий Мельницкий и художник Наталья Зубович.

Это одна из наиболее талантливо написанных и при этом наименее известных в России пьеса, которую в ТЮЗе выбрали для яркого финала юбилейного театрального сезона. Однако премьера еще только впереди, а пока узнаем больше об авторе. 

Гольдони блестяще реформировал современный ему театр, что не удавалось до него никому. Устаревшую Комедию Масок — La Commedia dell'arte - он наполнил новым содержанием и изменил ее сценическую технику. В своих "Мемуарах" Гольдони поведал об этом. В 1738 году, работая для труппы, в которой были самые выдающиеся итальянские актеры того времени, Карло решил написать специально для них "комедию, которая, не порывая вполне с принципами Комедии Масок, круто меняла ее характер" (А. К. Дживелегов).

"Надо ставить пьесы, — писал Гольдони, — построенные на характерах. Ибо они источник хорошей комедии". Абстрактные персонажи, маски были заменены живыми людьми. Актерская импровизация, складывавшаяся из буффонады и акробатики, заменялась авторским текстом, в соответствии с которым и строились сценические образы. Карло взял на себя неблагодарную роль преобразователя: подобно Станиславскому, он учил лицедеев играть по-новому, а публику — смотреть новые постановки. Косность сопротивлялась всеми силами. Импресарио не желали рисковать, актеры — переучиваться. По признанию самого Гольдони, больше всего он намучился с актрисами. Избалованные успехом привередливые дамочки попили немало крови комедиографа. Особенно доставалось ему от жены директора театра и ее сестры.

Как водится, у всякого таланта и любого нововведения всегда найдутся противники. Гольдони упрекали в излишней натуралистичности. Порой это было справедливо. Наблюдательный правовед хорошо знал жизнь и слишком торопился, не всегда усердно трудясь над своими произведениями и порой выдавая "сырой" продукт. Однако большинство критиков видят в лучших вещах Гольдони великолепную художественную картину быта и нравов. Поэтому их и продолжают ставить и в наши время.

Билеты уже в продаже!


Мы в Instagram:
 
86posts342followers75following