Театр - это портрет поколения. Элина Сергеева (газета "Комсомольская правда")

Театр - это портрет поколения. Элина Сергеева (газета "Комсомольская правда")

В Томском ТЮЗе будут отдавать предпочтение современным пьесам

Малая сцена ТЮЗа на несколько часов стала зеркалом современного мира. Ведь герои дебютной пьесы "Как я стал…" – это реальные люди, которых мы видим каждый день. Они живут здесь и сейчас. Премьера состоялась 11 мая. После спектакля все желающие могли остаться и в формате дружеской беседы задать вопросы режиссеру Илье Ротенбергу, актерам и автору пьесы, молодой девушке-драматургу, Ярославе Пулинович.

В небольшом зале театра остались около 20-ти человек. Перед зрителями в свете сценических огней сидели режиссер Илья Ротенберг, актеры Владимир Бутаков, Дарья Ротенберг, Ольга Райх, Ольга Никитина и драматург Ярослава Пулинович. Первым к зрителям обратился режиссер:

- Объясню, зачем мы организовали эту встречу. Театр создан для людей, поэтому мы хотим знать ваше мнение, - сказал Ротенберг.

Беседа началась с проблемной темы. На вопрос "каким должен быть современный театр?" собеседники сошлись во мнении, что миссия театра заключается в объективном изображении жизни современного общества. Он должен показывать человеческие пороки через ситуации, которые переживает герои той или иной пьесы. В данном случае зритель познакомился с персонажем по имени Саша. 24-летний молодой человек 21 века, который сам не может принимать решения, инфантильный и безответственный. Он влюбился в Майю, беспечную, "плохую девчонку". Потом герой познакомился с другой девушкой – Машей, полной противоположностью Майи. Герои влюбились друг в друга. Саша дал надежду маме Маши (она несостоявшаяся актриса) и наврал ей, что пишет пьесу. Но встретив свою старую любовь, Саша предал Машу. После героя мучало чувство вины. Полгода спустя он позвонил Маше, но "абонент был уже недоступен". В итоге выяснилось, что мама Маши умерла, а сама она уехала в другой город навсегда. Под впечатлением от спектакля, один из зрителей отметил назначение современной пьесы на театральной сцене:

- Театр – это портрет поколения, смотря на героев, мы должны увидеть себя и сделать выводы.

"Гамлет" XXI века

Илья Ротенберг считает, что как минимум половина репертуара театра должна состоять из современных пьес. Тех, которые написаны в 2000-2010 годах, где идет речь о людях нашего времени.

- К сожалению, не всегда получается это реализовать, – говорит Ротенберг. Часто руководство боится, что зритель, привыкший к традиционному театру, не поймет современную драматургию. Ведь в этих пьесах другой лексикон и сюжет.

При этом режиссер не уменьшает значимости классических пьесс.

- Это фундамент, - говорит он. Но не все зрители могут спроецировать героя, скажем, 18 века на себя. Для многих это останется просто красивой исторической сказкой. Не думаю, что так должно быть.

Намного больше проблемной темы роли современных пьес в театре, зрителей интересовал сам спектакль. Открытый финал пьесы волновал и будоражил чувства "премьерных" зрителей. Беседа плавно перешла в дискуссию, которая, в свою очередь, в дебаты. Что будет с Сашей, с его любимой, с другими персонажами? На этот вопрос каждый ответил для себя сам. Точку поставила автор пьесы Ярослава Пулинович:

- Как сказал Чехов: Театр – это не доктор, театр – это боль. Искусство не отвечает на вопросы, оно может их только задавать. Герои пойдут своим путем, мы лишь можем сделать выводы относительно собственной жизни. А искусство не может чему-то научить, оно может лишь показать.

http://tomsk.kp.ru/daily/26075/2981425/


Мы в Instagram:
 
89posts345followers76following